Клязьменское водохранище (Медведково-Троицкое-Медведково)

13 октября 2002. Цель покатушки - поездить по знакомым местам в районе Клязьминского водохранилища и составить базу точек для GPS. Хотелось запомнить координаты нескольких родников и удобных грунтовок. Поехали втроем: я, Настя и ее брат. Встали, как обычно, поздно и выехали около 10 из Медведково.

Быстро и без проблем добрались до леса и пересекли просеку ЛЭП, отделяющую "парковую" часть леса. Выехали на асфальтовую дорогу, ведущую к первой нашей точке - Ворошиловской даче. В летнее время на этой дороге велосипедистов, роллеров и роликовых лыжников явно больше, чем автомобилей. Из всех катающихся холодной осени не испугались только несколько велосипедистов и несколько роликовых лыжников.

"Ворошиловская дача", судя по всему, действительно была чей-то дачей в советское время, но мне история этого названия не известна. Дача это представляет собой лесопарк и пруд. В летнее время здесь гуляет масса людей, да и сейчас парк не пустовал. На пруду чувствуется осень, красивые разноцветные деревья отражаются в водах пруда, слегка заросшего кувшинками. Довершает картину старый горбатый мостик с фигурными перилами. К сожалению, обещанное синоптиками солнце весь день оставалось за тучами, и камера, заряженная Fuji Velvia (ISO 40) так и осталась без дела. Возможно, на следующих выходных доберусь до пруда с штативом или досниму Velvia и заряжу какую-нибудь 400-ку. На карте эта точка обозначена PRUD1.

карта

На выезде из парка случилась первая беда: Мишка умудрился загнать задний переключатель в спицы и вынужден был отправиться домой. Мы же продолжили наш путь. Судя по льдинкам, образовавшимся в бутылке, температура опустилась ниже нуля, но мы хорошо утеплились и были к этому готовы.

По плану мы должны были доехать до пляжа на Клязьминском водохранилице возле села Троицкое. Доехав по асфальтовой дороге до очередного поворота на Дмитровское шоссе (TURN3), мы поехали дальше, по направлению к следующему пруду. Пруд является удобным местом для пикников с костром, но в этот раз мы его так и не посетили, поехали по лесной грунтовке параллельно шоссе (GRUNT1-GRUNT2). В лесу было довольно сыро и грязно, приходилось переодически останавливаться и вычищать грязь с тормозов и переднего переключателя. Впрочем, ехать по лесу было довольно весело. Резина не очень хорошо держала в грязище, и потому байк обрел небывалую маневренность. Дополнительный комфорт создавало отсутствие ветра в лесу.

Из лесу выехали на давно не ремонтированную дорогу, ведущую вдоль старой свалки - 'зоны санитарной охраны'. Через пару километров пересекли дорогу с оживленным движением и поехали в Троицкое. Тут нас опять подвела техника: отвинтился левый шатун на моем велосипеде. Шатун прикручивается большим шестигранником (8-кой). К сожалению, такого ключа у меня с собой не было. По началу была уверенность, что мы сможем найти подобный ключ у автолюбителей.

До водохранилища мы доехали, кое-как привинтив шатун. В итоге мы добрались до пляжа (REST). Стало ясно, что ехать так нельзя, т.к. винт быстро вывинчивается и выскакивает с большой вероятностью выскочить так, что более нельзя будет его найти. Так же стало ясно, что такие шестигранники не применяются в автомобилях, и найти ключ не удастся, разве что у проезжающих байкеров. По данным велокопьютера, от дома мы проехали 18 км.

На пляже мы перекусили и двинулись пешком домой. По дороге нам попадались исключительно дорожники на старых советских велосипедах. Ключа мы в итоге не нашли.

Примерно к половине шестого мы дотопали до "Ворошиловской дачи", где было принято решение более не торопиться и перекусить. Остановились мы у родника (RODN1) и приготовили чай с сосисками на газовой горелке.

Домой вернулись около семи. По велокомпьтеру в сумме наш путь составил 37км.

К сожалению, выполнить план так и не удалось. Если позволит погода, покатаемся в том же районе на следующей неделе. Больше я без шестигранника на 8 далеко не поеду :-)