Шатурторф-Петушки

Поход проходил под руководством Николая Смыслова (nsmyslov.narod.ru). Точка сбора была намечена на Казанском вокзале, в электричке в 7.25.

Изначально, мы планировали поехать вдвоем с Настей, но в последний момент она передумала, испугавшись трудностей.

Я планировал добраться до вокзала на электричке Ярославского направления, но в итоге забил на это и поехал на метро. На вокзале было на удивление много народа и за билетами стояли очереди человек в десять. Через минут пять к кассам подошли первые компаньены.

В элекричке было немного народа и мы удачно расположились в вагоне. На станции Перово в соседний вагон подсела вторая половина группы. В итоге в группе поехало 15 байкеров. Перечислить всех присутствующих тяжело, но стоит отметить наличие в группе двух девушек, ехавших наверное получше меня.

Через два часа добрались в Шатурторф и двинулись в сторону Дорофеево. Первая часть пути - 17 км - шла по асфальту в Дорофеево. Не проехав и километра, нам пришлось сделать первую остановку - случился прокол камеры. Впрочем остановка была вполне кстати :-)

Карта начала пути

На дороге практически отсутствовало движения и мы шустро неслись по асфальту в два-три ряда.

На дороге встретился единственный по пути магазин, обозначенный на карте точкой SHOP.

Остановка у магазина

Остановка у магазина

Дорога к Дорофеево. Карта

За Дорофеево началась грунтовка. Планировалось, что вода подмерзнет и ехать будет легко. К сожалению, температура была выше нуля. В лесу дорога превратилась грязевую кашу, по которой ехать было довольно тяжело. На некоторых участках можно было довольно шустро ехать, на некоторых приходилось идти пешком.

Узкоколейка. Карта

Очередную остановку сделали у просеки, оставшейся от узкоколейки (точка GI2_3_). Рельсы демонтировали давно, и просека была видна только по правую сторону дороги. С лева она совсем заросла.

Дорога перешла в влажный песок, ехать по которому было довольно тяжело. Выяснилось, что по пути с моего багажника катапультировалась 1.5л бутылка воды (ехать кстати стало полегче). Впрочем особой нужды в воде небыло - до привала оставалось километров 10. По дороге открывались довольно красиво выглядящие виды на выгоревшие лесные поля. Жаль темп поездки не позволял сфотографировать их.

Мещера - край бесконечных заболоченных лесов и песчанных дорог. Летом песок высыхает и большая часть дорог становится непроезжей для велосипеда. Цивилизация в этих краях напроч отсутствует, практически нет асфальтовых дорог. Паутина грунтовок давно не соответствует карте.

Убитое Поле. Карта

С трудом добрались до Убитого поля (POLE-) и собрали растянувшуюся по лесу группу. Обозначенной на карте дороги с покрытие у Убитого поля нет. Вышли на финишную прямую до привала, намеченного на берегу Большой Ушмы. (REST).

Большая Ушма. Карта

На место привала добрались около 13.30. Ушма представляет собой извилистую речку с болотистыми берегами. На речке была тонкая прозрачная ледяная корка. Вода в реке считается пригодной для питься. Неподалеку горел торф. В нескольких километрах отсюда есть заброшенная церковь, но время не позволяло нам посетить ее.

Большая Ушма

На привале развели костер, пообедали и попили горячего чая. Без движения было холодно.

Привал

Дорога до Клязьмы. Карта

Были варианты продолжить путь по более хорошей дороге в Костреево, но это было сопряжено с перспективой 15км-вой поездке по шоссе в Петушки, или с движением в Москву на плацкартном поезде. Основная масса электричек начинают свой путь в Петушках. Потому решили придерживаться исходного плана.

От Большой Ушмы шла дорога, ведушая через болота. По обе стороны дороги простирался болотистый лес, с черной водой и зеленой салатного цвета болотной растительностью. Снег прекратился, но в воздух был очень влажным, моросил мелкий дождь. Дорога была совершенно не проезжей и почти 6 км пришлось протопать пешком. GPS, висевший под курткой вообще отказался работать. Надо все таки прикрепить его на руль, иначе от него теряется половина пользы.

Постепенно дорога стала улучшаться и ехать становилось легче. Становилось темно, но мы были уже на финишной прямой. У Петушков дорога перешла в раздолбанный асфальт.

На станции выяснилось, что следующая электричка будет через сорок минут. На электричку так же успел Олег, велосипед которого сломался на болоте. В пол девятого мы уже были в Москве. Первую половину пути электричка шла почти пустой, да и в конце народа сильно не прибавилось.

Дорога до Петушков. Карта

В конце пути оказалось, что полностью стачились тормозные колодки заднего тормоза. Предпологалось, что их хватит еще километров на 300 - но песок сделал свое дело. Цепь велосипеда оказалась покрытой ровным слоем песка, от положенной на кануне смазки не осталось следов. Ботинки были покрыты таким слоем грязи, что установить их оригинальный цвет было затруднительно. Вообще, непромокаемые высокие трекинговые ботинки показали себя положительно: они неплохо держали в грязи и не промокли, хотя я несколько раз конкретно попадал в лужу.


Показания приборов: пробег - 63км (из них по маршруту - около 55), средняя скорость 12км.


Файлы: