<<< Назад
Оглавление

Восьмой день - порог Гард

На стоянке

На стоянке Готов к прохождению порога :-)

Утро встретило нас сильным туманом. Отправились просматривать порог, наметили линию прохождения.

Куст

Утром

Вышло солнце, но не на долго - к моменту прохождения небо покрылось серой пеленой.

Вышло солнце

Макс

Первая часть порога: заход в центральную (широкую) протоку у левого берега. Далее уход вправа вдоль камышей.

1-я часть порога

Тут планировалось проехать между островами и продолжить движение справа у камышей (но проехали слева).

2-я часть порога - проходится слева, потом по центру.

2-я часть порога

Третья часть - перед ней запланировали зачалиться и просмотреть:

3-я часть порога

Южноукраинск

Первые две части пошли обычными экипажами. Нас с Аленой развернуло после бочки на входе, в результате чего мы отстали. В довершении ко всему пелетон пролетел намеченный поворот и пришлось действовать по обстоятельствам. Вторая часть довольно неприятна, очень много возможностей засесть на камни и получить геморой по переноске ката на сильной текухе. Но в итоге мы прошли удачно, почти по намеченной линии.

Левая протока, в которую мы решили чалиться перед третьей частью, оказалась капканом с быстрым течением. Боря с Сашей улетели куда-то вперед на камни, Макс с Женей удачно влезли в протоку, мы же застряли посредине, держась за камыши. Лететь к Боре на камни не хотелось, сил выгрести вперед не хватало. Забросили морковку Максу, чалились минут десять, с трудами выгребли из камышей и влезли в протоку.

Просмотрели третью часть. Жуть.

Боря с Женей перевезли два груженных ката через порог. На третьем, Маньяке, решили кататься. Порог прошли все по очереди с Борисом/Женей. Еще двое страховали снизу на катамаране.

Борис

Я прошел порог вместе с Борей (утопиться совместно с Аленой не позволили :-). Сила стихии внушает уважение. После первой бочки я неудачно воткнул куда-то весло и потянул какую-то мышцу в плече. Прошли порог почти чисто, только бочком впилились в двухметровый бульник (впрочем, в него все так или иначе въезжали). Если бы была возможность, пошел бы порог еще раз, капитаном.

После порога прошли шиверку и встали на последнюю стоянку.

В диком темпе разобрали каты для просушки и поставили лагерь. В спешке умудрились уронить почти вскипевший кан с горелки, потом я изготовил пригоревший суп. Впрочем, остальные мои начинания были успешны.

Девятый день

"Ласкаво просимо в мiсто герой Одесу"

Газель пришла вовремя, мы неспеша погрузились и приехали в Одессу. Город посмотреть не успели, но пообедали в бигмачнице. Кока-колой с Сникерсами закупились еще по дороге ;-)

Сели на поезд и отправились в Москву. На наших глазах, за окнами вагона золотая осень превращалась в серый, мокрый, померзший московский октябрь.